+ 7 (862)  257 77 57

Полезная информация

15.11.2017
Бюро Прав

В октябре 2017 года специалистами Администрации города Сочи совместно с АО «САХ» и МУП «Водоканал» были проверены автомойки города на предмет законности и добросовестности ведения бизнеса предпринимателями.

По результатам проведенных рейдовых мероприятий выявлен ряд нарушений природоохранного законодательства, виновных привлекли к административной ответственности, в том числе в виде приостановки деятельности до устранения нарушений.

Напомним, что штрафы, предусмотренные для юридических лиц за нарушение природоохранного законодательства, составляют от 10 000 до 20 000 рублей, а срок административного приостановления деятельности может составлять до 90 суток.

К самым распространенным нарушениям, выявленным в результате рейда можно отнести следующие:

  • забитые опасными отходами ливневые канализации;
  • выгребные ямы оборудуются непосредственно в боксе автомоек;
  • сброс воды в канализационный коллектор осуществляется без предварительной очистки;
  • отсутствуют договоры на вывоз бытовых отходов;
  • отсутствуют договоры на водоснабжение.

Кроме автомоек под пристальный взгляд проверяющих попали и СТО, поскольку в процессе их деятельности также образуются отходы I — V классов  опасности (отработанное моторное масло, бензиновые смывы, неисправные аккумуляторы и пр.).

Во всех описанных случаях хозяйствующие субъекты обязаны произвести отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

Подтверждение отнесения опасных отходов к конкретному классу осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по соответствующему субъекту Российской Федерации.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду должен составляться паспорт отходов.

Помимо обязанности по паспортизации отходов, ст. 11 закона № 89-ФЗ  от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», налагает на  соответствующих лиц еще ряд обязанностей.

В частности, запрещен ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

При эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением отходов закон требует: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.

Коммерческая деятельность по общему правилу должна сопровождаться организационно-распорядительной документацией, но встречаются случаи, когда документы находятся не в полном порядке или вообще отсутствуют, как в нашем случае с автомойками и СТО отсутствовали заключенные договоры, не было паспортов отходов, не производился учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не выполнены расчеты размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации.

Как видим, действующее природоохранное законодательство предусматривает разработку и внедрение целого пакета разрешительной документации, что зачастую возможно только путем привлечения сторонних специалистов, которые подготовят необходимые документы и приведут в порядок имеющиеся.

Кроме того, если вернуться к результатам рейда, проведенного в г. Сочи, можно обратить внимание, что специалисты по природоохранному законодательству к проверкам привлечены не были, что могло повлечь за собой предъявление завышенных требований к проверяемым или нарушение самой процедуры проверки.

Помимо прочего нельзя не отметить нарушением процессуальных норм, допущенных при проведении озвученных мероприятий, что при должной защите интересов предпринимателей полностью освобождает их от вменяемой им ответственности.

Чтобы избежать необоснованных требований и защитить свои интересы при проведении контрольных мероприятий, вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной юридической помощью.

comments powered by HyperComments
Наши услуги
Нужна
консультация?
+7 (862) 257-77-57
Задайте вопрос!